↑

МЧС - 20. "Чем вам помочь?"

МЧС 2019-01-12 13:57:06

Поприветствовав собеседника, диспетчер выясняет детали происшествия, чтобы быстро оценить потенциальную опасность ситуации и принять верное решение. Ему важно знать, где именно расположен объект, есть ли угроза для людей, строений, техники. За считанные секунды он должен безошибочно определиться, сколько цистерн с водой отправить, нужна ли дополнительная техника, например, высотная, какая часть ближайшая к месту пожара и какие службы взаимодействия следует отправить к месту происшествия. Если пожар в отдалённом участке района и сил ответственной пожарной части будет недостаточно, диспетчер определяет, какие подразделения поедут на помощь — материально-техническую базу и кадровый состав РОЧС он знает досконально. Все это диспетчер решает, не прерывая разговора с заявителем. Случается, что одновременно поступают звонки на две, а то и на три телефонные линии. Трубка снимается незамедлительно – телефон экстренной службы спасения не бывает занят. И пока бойцы мчатся на пожар, он готовит путевые листы с описанием кратчайшего маршрута, заполняет карточки с характеристиками объекта, вносит в донесение точные сведения о происшествии и задействованных на ликвидации ресурсах. Вся информация, начиная с телефонного разговора с заявителем и заканчивая фото-и видеоматериалами с места происшествия, будет храниться в сердце пожарной части – головном компьютере центра оперативного управления.

Современные технологии позволяют экстренно обрабатывать, хранить и передавать полученные данные. Но ещё свежи в памяти Вячеслава времена, когда сводки о происшествиях записывались от руки и передавались в вышестоящие органы по телетайпу. Сам ЦОУ за это время трижды менял свой облик. Сегодня это внушительный кабинет с картами, пультом управления, телефонами, рацией. Телефонная станция компактная, ее вполне хватает для нужд района, за безопасностью которого следят три пожарно-аварийные спасательные части и три поста – в Городце, Плянте и Батчах. Каждое утро все подразделения сообщают в центр, какие машины стоят в расчёте и в резерве, сколько человек на них работает.

– Это важно, – отмечает диспетчер. – Ведь когда мы отправляем подразделение на вызов, то должны точно знать, сколько человек поехало и на какой машине. Только так можно грамотно оценивать ситуацию и возможности подразделения.

Трагедию нельзя предугадать, поэтому дежурство на дежурство не приходится. Бывают напряжённые дни, например, во время подтопления или порывистого ветра. Тогда телефоны раскаляются докрасна. В отопительный сезон причинами выездов становятся печи и котлы, в засушливую летнюю погоду забот добавляет сжигание сухой растительности и мусора. А «человеческий фактор», неосторожное обращение с огнем, курение в нетрезвом состоянии не зависят ни от времени года, ни от погоды.

За 24 года на посту Вячеслав Зинкович не раз убеждался в том, какую нелегкую, но вместе с тем ответственную работу он выбрал. Устойчивая психика, хорошая реакция, дисциплинированность и сообразительность – вот качества, благодаря которым он успешно справляется с работой, где каждая смена проходит в режиме полной готовности.

Жанна ЕЛИЗАРОВА.

Районная газета «Кобрынскі веснік»

http://www.vkobrine.by/

Иллюстрация: МЧС

Похожие новости


Последние новости недели